Форум Северус Люциус Фанарт по авторам

Фанфики
по авторам


Ссылки на фанфики
с пейрингом СС/ЛМ


Black and Silver






 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 2089
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 11:08. Заголовок: ФОТОШОП



Никогда не думал, что буду этим заниматься.
Но, коль мне постоянно напоминают...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]







Пост N: 2090
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 12:13. Заголовок: Re:


Не могу сказать, что являюсь знатоком большого количества программ, работающи с графикой (3D max я так и не осилил), все же позволю себе сделать некоторые обобщения. Предупреждаю, я сам знаю далеко не все, так что на многие вопросы Вы можете получить ответ: "Не знаю".
Также хочу сказать, что, поскольку фотошоп у меня русский, в основном буду говорить про него.


Итак, главный принцип отличия фотошоп от тех программ, с которыми я работал - послойность.
Слой (Layer) - это некая плоскость, в которой Вы располагаете элементы своей манипуляции.
Слоев на манипуляции может быть несколько. Тот, в котором в настоящий момент Вы ведете работу, так и называется - рабочий слой и в Окне Слоев выделен синим.
Слой имеет номер (если его не переименовывать). Чем ниже номер слоя, тем "глубже" он лежит внизу (за исключением случаев, когда вы создаете дополнительные слои для корректировки). Каждый новый слой создается над слоем, который Вы выбрали в качестве "опоры". Нумерация слоев прямая и зависит от времени создания. В случае стирания слоя номер пропускается.
Вообще для понятия послойности (останавливаюсь на этом так подробно потому, что, как не странно, у моего друга, который мне все это объяснял, понимание слойнойсти вызвало проблемы). Я бы сравнил слои с большим количеством перин, на которых, если позволите, лежала Принцесса в известной сказке.
Всю эту "перину" вы можете увидеть в окне, находящемся по умолчанию в левом углу рабочего окна, и содержит 3 вкладки: слои (layers), Каналы (Channels), Контуры (Paths).

На всякий случай замечу, что расположение и количество панелей - по умолчанию Инструменты, История, Навигатор, Параметры, Слои, Стили - моэно изменять через Пункт Меню ОКНО (пунктом меню я буду называть Разделы, расположенные по горизонтали в верхней части экрана, под шапкой с логотипом Adobe Photoshop, и начинающиеся с пункта Файл). Соответственно, если у Вас вдруг "потерялась панелька", для начала идите в этот Пункт Меню и сверьтесь со списком.

Итак, "перина", иначе список слоев (Окно Слоев). На ней Вы можете увидеть несколько сигнификаторов.
Первый (слева-направо, сверху-вниз) по умолчанию открыт на слове Нормальный и имеет выпадающее по стрелочке меню, отражающее свойства слоя, с которым Вы работаете. Никогда не пользовался.
Непрозрачность (Opacity). Очень интересный пункт, значение которого понятно.
Пункт меню Закрепить (Lock): снабжен несколькими иконками (тоже не пользовался).
Квадратик - как я понимаю, закрепляет Прозрачность; Кисть - инструменты, стрелочки - положение на холсте (вот это полезно), Замок - все.

Кстати, о замках. По умолчанию, когда Вы загружаете изображение в первый раз (если оно в режиме RGB), на нем висит этот самый замок. Никогда не пробовал работать с залоченным (запертым) слоем в плане изменения цветов или других показателей, но вот что могу сказать точно - вытереть на нем что-то или получить прозрачность будет невозможно. А самое противное - если вы попробуете его слить с чем-то, он не сольется и не даст сохранить картинку. Поэтому Вам необходимо, приступая к работе, разлочить слой.
Это можно сделать двумя способами, очень простыми.
Первый: Кликнуть на фоне (background) - так он именуется по умолчанию - правым кликом, выбрать пункт Создать Дубликат слоя (Duplicate Layer) и стереть запертый слой.
Второй: Чтоб снять запреты со слоя “Background” — двойным кликом на имя этого слоя вызовите меню и нажмите OK.

Давайте, коль уж скоро я затронул тему Режимов, быстро остановлюсь на ней. Не секрет, что картинки имеют разные разширения: *jpeg (jpg), *gif, *bmp, *png и так далее. Самым распростраренным является *jpg, его охотнее всего кушает наш любимый Радикал и прочие программы.
Некогда самым популярным форматом являлся гиф (Graphics Interchange Format). Однако, изображения GIF ограничены по количеству цветов - не более 256, а JPEG может содержать до 16.7 миллионов цветов и практически приближен к фотографическому качеству.
JPEG сжимает графику фотографического качества и глубины цвета лучше конкурирующих форматов, таких как GIF, и сохраняе в большой степени точность соответствия цветов. Это делает файлы JPEG меньшими по размеру, уменьшая время загрузки. Можно установить ту или иную степень сжатия JPEG-файла, но поскольку сжатие у данного формата приводит к потере качества, чем сильнее будет его степень, тем большее количество цветовой информации будет утеряно.
Кстати, именно об этом сжатии будет Вас спрашивать Фотошоп, когда Вы прикажете ему сохранить свою работу как *JPEG. Конечно, нет смысла повышать сжатие у низкокачественных рисунков, но понижать у высококачественных...
*BMP. Bitmap. формат хранения растровых изображений, без сжатия. Глубина цвета в данном формате может быть от 1 до 48 бит на пиксель.
Одним словом, если у вас загрузился слой и Вы не можете предпринять с ним никаких действий, проверьте Формат (Пункт Меню Изображение, далее - Режим).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2091
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 12:37. Заголовок: Re:


Со слоями можно производить сдледующие операции:

Создание - в Окне слоев внизу, в группе значков - второй справа, хотки Shift+Ctrl+N
Копирование - уже упомянутый правый клик на активном слое, Создать Дубликат Слоя.
Еще раз отмечаю, что Новый слой всегда создается над слоем, выбранным в качестве базы.
Скрыть - если Вы решили отказаться от изображения, содержащегося в данном слое (например, Вы перенесли с другого рисунка голову персонажа, но оказалось, что она не вполне подходит). Для этого либо нужно кликнуть на изображении глаза рядом с иконкой слоя в Окне Слоев (глаз исчезнет, а слой станет невидимым),- либо идти в Пункт Меню Слой -> Hide Layers.
Слияние - соединение двух слоев, хотки - Ctrl+E. Обращаю внимание, что в этом случае Свойства этих слоев (отбрасываемая тень, всевозможные фильтры) тоже объединяются.
Слияние слоев возможно в двух вариантах:
1. Вы хотите слить два рядом лежащих слоя. Тогда следует выделить ВЕРХНИЙ (слой с более высоким номером) и нажать заветное Контрол+Е. Слои сольются. Эту операцию можно производить до бесконечности, исключение - запертые слои.
2. Вы хотите соединить два слоя, разделенные одним или более слоями. Не знаю, как по науке, а я Скрываю прочие слои, не нужные для соединения, потом иду в Пункт Меню Слой -> Соединить Видимые (хотки Shift+Ctrl+E).
Однако, я не могу рекомендовать часто пользоваться Соединением слоев, т.к. если вам вдруг понадобится отредактировать то, что когда-то лежало в одной из совмещеных частей, разделить их будет невозможно.
Сцепление - когда Вам нужно связать 2 слоя (например, голову и туловище), но вы не хотите объединять их. Для этого, Выделите Слой, К КОТОРОМУ нужно прикрепить другой и кликните на квадрат слева от иконки прикрепляемого слоя. В квадрате возникнет изображение цепочки, означающее, что этот слой сцеплен с рабочим(выбранным) слоем.
Удаление - Либо правый клик и Удалить слой (Delete), либо изображение корзины в нижнем правом углу в Окне Слоев.

Пока все, выдохся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 485
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 14:06. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2092
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 17:07. Заголовок: Re:





Решил добавить, что для фотошопа действуют многие хотки из Винды, и плюс еще свои. Они значительно экономят время, хотя начинающим, бесспорно, полезнее для начала научиться разбираться в Пунктах Меню.
Итак:

Ctrl+Z - откат. Отмена последнего шага. (Windows)
Ctrl+X - вырезать (Windows)
Ctrl+C - копировать (Windows)
Ctrl+V - вставить (Windows)
Ctrl+A - выделить все (Windows)
Ctrl+D - отмена выделения.
Ctrl+E - слияние слоев (уже выделенного с лежащим под ним)
Ctrl+Q - выход без записи.
Ctrl+W - выход с предложением записи
Ctrl+S - сохранить как (Windows)
Ctrl++ (Контрол и плюс) - приближение объекта (zoom +)
Ctrl+- (Контрол и минус) - отдаление объекта (zoom -)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 877
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 23:14. Заголовок: Re:


*тихо сидит, прилежно конспектирует* Мастер - Вы титан, не в смысле самовар, а в смысле колосс, не в смысле пшеничный, а в смысле памятник, не в смысле надгробие, а в смысле благодарные потомки Вас не забудут... Жаль только воспользоваться не смогу))) А не подскажете, в ШОПЕ, когда идет сохранение файла слои обязательно объединяются?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2093
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.07 23:36. Заголовок: Re:


Сохранение.

По умолчанию Ваш рабочий файл сохраняется в режиме *psd - то есть со всеми слоями, их свойствами и изменениями, которые имеются на момент сохранения. В *psd слои НЕ объединяются, и, открыв файл назавтра - или через месяц - Вы можете продолжить работу с того, на чем завершили.
"Целостную" картинку Вы можете получить, либо слив слои, либо, в экране сохранения выбрав любой формат файла: джипег, гиф, пнг и так далее.
Хочу заметить, что файлы с имеющейся 100% прозрачностью (например, такой ) сохраняются только в формате *gif (равно как и анимированные).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 878
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 00:19. Заголовок: Re:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 823
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 15:04. Заголовок: Re:


Potion_master
Спасибо огромное, всегда хотела вникнуть в азы, а до так называемых учебников не доходят руки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2095
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:43. Заголовок: Re:



Спасибо. На самом деле ничего особенного я не делаю. Полно сайтов, куда более подробных, ведомых людьми куда более опытными.

Предлагаю коротенько пробежаться по Инструментам (Вертикальная панель с левой стороны).
Название инструментов Вы можете посмотреть сами, поэтому очень подробно останавливаться не буду.
Область выделения. Тут все понятно, функция Инструмента - создание выделения правильной формы (4 варианта).
Напомню, что возможность выбора разных типов одного инструмента (как здесь, например) определяется по наличию стрелочки в нижнем правом углу, и открывается по правому клику на иконке инструмента.
Move - следующий инструмент, основное значение которого - перемещение всего фрагмента. С ее помощю можно производить уже упоминавшееся Сцепление слоев (при выбранном инструменте Move - правый клик, команда Link leyers. После выполнения этой команды в нашей "пирине" - Окне Слоев - появятся значки Сцепления Слоев - цепочки на тех слоях, которые связаны между собой. Теперь, если Вы двигаете один из них, другой (другие) тоже двигаются, не нарушая взаиморасположения).

Зыбыл напомнить важную вещь - она работает под Виндой, так что извините, если знаете.
Если Вам нужно выделить группу объектов (в нашем случае - слоев), неважно, лежащих рядом или через слой, то, нажав на 1-ый объект и зажав Ctrl, Вы можете добавить к нему сколько угодно объектов (слоев).
Проще: Выбрали слой (допустим, №2; его строк в Окне Слоев подсвечена синим), зажали Ctrl, кликнули на слои №№ 4,6,9. Отпускаем Ctrl. У вас выделено 4 слоя, и на этой совокупности можно производить количественные изменения - то есть вращать, уменьшать/увеличивать, переворачивать. Это - своего рода кратковременное слияние. Для "разъединения" просто кликните на любом слое в "перине" - выделение снимется.

Как понятно, для отмены сцепления слоев нужно при том же выбранном Move выбрать - Unlink Layers.

Лассо Если Вы хотите создать выделение неправильной формы - Инструмент Лассо. 3 вида: обчное (круглое), Прямолинейное и Магнитное.
Обычное лассо захватывает некий участок, который Вы обводите, так сказать, по принципу карандаша. Пока инструмент "нажат" и линия непрерывна - идет выделение области. Как только вы отпустили мышь - Простое Лассо соединяется, вне зависимости от вышего желания.
Прямолинейное лассо - "строится" из прямых линий. Замыкается не по отпуску кнопки мыши, а либо после соединения Вами начальной и конечной точки, либо после двойного клика на последней поставленной Вами точке (в этом случае замыкается прямой, соединяющей ее с первой).
Магнитное лассо - "липнет" к контурам объекта, но о самих контурах у него порой очень интересные представления. Не рекомендую для объектов с нечеткими границами, такими как волосы, абрис лица, особенно в профиль и так далее.
Хотя, наверное, любимое лассо - дело личных предпочтений.

"Волшебная палочка" - примерный аналог магнитного лассо, только выделяет за один раз всю область, имеющую примерно один цветовой показатель.

Рамка - инструмент, создающий прямоугольное выделение на Вашем "холсте". По двойному клику (или выбору другого инструмента) "кадрирует" выделенное избражение - то есть отрезает от него невыделенные края.

Раскройка - честно скажу, никогда не пользовался.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2096
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.07 20:54. Заголовок: Re:



Замечание.
Выбор любого инструмента, любое действие отражаются в Окне Истории (справа, примерно середина поля).
Отказаться от одного или нескольких последних действий (или от всех сразу) можно, поднявшись на несколько строчек вверх. Строка, соответствующая этому действию, поблекнет.
Она хранится в памяти до любого нового действия с Вашей манипуляцей.
Если Вы хотите уничтожить все, что сделали и вернуться к первоначальному рисунку, кликните на иконку в самом верху списка. Все действия, произведенные над манипуляцией, уничтожатся.

Пара личных советов.

1. Всегда сохраняйте *psd. Знаю, что средний их размер может доходить до 3-5 метров, но, если Вы вдруг задумаете подправить манипуляцию, Ваша "база" Вам пригодится.
2. Если Вы собираетесь производить какие-то качественные изменения в слое (менять цвет, форму, обрезать и так далее) - создайте и сделайте невидимой копию этого слоя. Если Вы запорете слой, всегда можно начать сначала на дубликате.
3. Пишитесь чаще, особенно, если у Вас не очень мощный компьютер. Пусть лучше у вас будет 2-3 копии одной манипуляции, которые можно стереть, чем Вы потеряете все, что сделали, из-за глюка или зависания машины.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 824
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 12:36. Заголовок: Re:


Potion_master
Все равно, Вы тратите на это свое время и силы. Я не о конкретном случае:) Все-таки на этом сайте самые внимательные и заботливые админы Из-за этого, кроме прочего, сюда всегда хочется зайти

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 490
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.07 15:29. Заголовок: Re:


Север, а если мне нужно поменять размер одного слоя, я вынужден копировать его в новый рисунок?
Или есть что-то, чего я не заметил как обычно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2097
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 09:49. Заголовок: Re:



Люци, у тебя, как я помню, глючит "Трансформирование". Честно говоря, я привык через него. Размер холста меняется в Меню, но это именно размер всей площади рисунка.
Я покопаюсь - или Мака дерни.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2150
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.07 10:23. Заголовок: Re:




Приношу извинения за перерыв, возобновлюсь в ближайшее время.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бродяга




Пост N: 363
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 12:07. Заголовок: Сев, ты знаешь, как ..


Сев, ты знаешь, как я тебя уважаю и люблю, но не грех повторить это лишний раз ))
Как только ты все успеваешь?

*в восхищении*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2286
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 13:12. Заголовок: А вот не поверишь ..




А вот не поверишь - ни черта не успеваю.
Вчера просто забил на все, и предался тупым магглским развлечениям. Проще говоря, кино смотрел.
Про нашу с тобой любимую профессию.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Бродяга




Пост N: 365
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 13:33. Заголовок: Про любимую професси..


Про любимую профессию - Про авроров?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2287
Рейтинг: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.08 16:50. Заголовок: Не шути так. :sm8..




Не шути так.
Про астрономов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Логово Упивающихся Смертью Яма R.J.Lupin Сказки... Фанрус - архив фиков по ГП Will the act begin? Гарри Поттер, Властелин Колец, Баффи истребительница вампиров, Final Fantasy, Вампиры, Демоны, Ангелы, Феи, Воины, Драконы - фанарт на эти и другие fantasy темы, вы найдёте на этом сайте. Форум ДОМИАНА Королевство теней


Северус Снейп/ Люциус Малфой
Форум Северус/Люциус